ДИКАРИ И БИЗНЕС Как ответить на вопрос обывателя: «Почему в Россию не идут инвестиции? Применительно к Дальнему Востоку?»

Во второй половине девяностых годов была создана Рабочая группа по вопросам экономического сотрудничества Российского Дальнего Востока и Западного побережья США и Аляски. Результатом деятельности этой группы стала «Белая книга», подготовленная и представленная в свое время Американской торговой палатой в России с широким участием российских бизнесменов и специалистов. Презентация прошла на ура. Было вынесено решение о направлении ее в правительственные верха и — «способствовать её рекомендациям по практическому использованию».

Конечно, во главу угла в книге поставлен вопрос о взаимном сотрудничестве. Но, о каком? Со всей заботливостью авторы «Белой книги» обрисовали сырьевую часть дальневосточной экономики. И обосновывали главную перспективность для нас сырьевого уклона. Особой свежестью идея не отдает. Американскому предпринимательству наши ресурсы отлично знакомы еще с позапрошлого века. Дальневосточный север был освоен ими куда лучше нами. В свое время один из посолов США в России, делая вояж в дальневосточный регион перед своим убытием в родные пенаты, посоветовал отдать Японии Курильские острова мирно.

Вот, по-видимому, и пришло время расставаться с Курилами, а заодно можно вернуть Командоры и остров Врангеля США. Для начала. А мы говорим» инвестиции…»

Глубокие потрясения переживает сегодня сахалинцы, курильчане и все население России, связанные с общим падением уровня жизни, и эти потрясения сказываются на массовом сознании, которое подогревается некоторыми политиками идеей достижения «тысячелетнего царства» всеобщего счастья, изобилия и братства людей.

Инвестиции (от латинского investio – одеваю) — это долгосрочные вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др. отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей, с целью получения прибыли…

Английский ученый Питер Уорсли в своей книге «Когда протрубит труба» исследовал различные мессианские движения, объединенные так называемым культом «Кагэо» в Меланезии на уровне первобытного общества с середины ХIХ века. Вступив в контакт с западной цивилизацией, жители островов стали свидетелями несомненного экономического и технического превосходства пришельцев. Из-за моря прибывали разнообразные товары, в кораблях, называемые «Кагэо», Cargo ship – торговое судно (англ.). Туземцы пытались осмыслить происходящее. Именно с помощью «кагэо» создаются необыкновенные предметы. Раз это есть у белых, то это может быть и у черных, и тогда они так же не будут работать, зато белые будут трудиться на них. Нередко об этом объявлял какой-нибудь пророк, назначая дату прибытия «кагэо».

Слова пророка захватывали воображение. Теперь население точно знало, когда справедливость будет установлена, а изобилие позволит жить безбедно. Вера заставляла людей забрасывать поля, забывать своих богов. В ожидании неминуемого прихода корабля люди проводили все дни в песнях и танцах.

И вот наступал роковой день. К удивлению меланезийцев, корабль не прибывал. Если пророк был не окончательно ослеплен своим пророчеством, он переносил срок прибытия корабля и благоразумно скрывался. Чаще фанатик становился жертвой разочарования обманутых людей. Массовое безумие шло на убыль. Постепенно люди возвращались к прозаическим будням. Отвыкшие от привычного трудового ритма, они нелегко включались в работу на заброшенных полях. Восстанавливался привычный ритм семейного и общинного быта. Но вера в богов, многие обычаи, о которых они забывали в период ожидания «кагэо», исчезали навсегда из их жизни. Пережив опьянение верой в немедленный приход тысячелетнего царства, люди тяжело, словно с похмелья, вступали в новую цивилизацию, уже зная, что за достижение её чудес надо много работать.

Одним из множества совместных экономических тандемов созданных в то время был создан совместный международный тандем между ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» с российской стороны и КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД с японской стороны.

На начальном этапе японская компания по договору должна была вложить определённую сумму на приобретение, ремонт и оборудование рыбопромыслового судна, а российская сторона брала обязательство приобрести, отремонтировать и оборудовать это судно для работы на промысле рыбы и морепродуктов в дальневосточных морях.

Таким образом создавались и другие совместные предприятия.

Казалось, что такая совместная деятельность, несмотря на отсутствие мирного договора между нашими странами, являлась одним из факторов, наряду с другими, сближения между двумя нациями, долгое время разделявшими их железным занавесом.

Не вдаваясь в подробности, о них будет понятно из дальнейшего повествования, необходимо сказать, что японская сторона добросовестно, выполняя свои обязательства, вложила деньги в совместную компанию по подготовке судна к промыслу, а российская сторона, заполучив деньги, благополучно для себя, де-юре, а не де-факто исчезла из поля зрения.

Естественно, противоправные действия российской компании привели японскую компанию в Сахалинский арбитражный суд, который 22 мая 2006 года вынес свой правосудный вердикт о возвращении денег японской компании КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД.

Однако, получить деньги от российской компании на основании судебного решения японской компании с налёту, не удалось. И уже 4 июля 2006 года представителем КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД, действовавшим по доверенности, было подано заявление в Южно-Сахалинский межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о принудительном взыскании финансовой задолженности с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» в сумме 7 млн. 298 тыс. руб. 70 коп. на основании исполнительного листа, выданного Сахалинским арбитражным судом 23 июня 2006 года.

Здесь необходимо отметить, что представителю КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД была выдана доверенность только на право подачи заявления вместе с исполнительным листом в службу судебных приставов, без права совершать иные какие-либо действия от имени японской компании.

По истечению длительного срока, а именно до 25 мая 2009 года судебным приставом исполнителем по исполнительному производству № 6797/2/6 от 12 июля 2006 года не совершалось никаких исполнительных действий в отношении взыскания долга с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» в пользу КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД. При этом судебный пристав о своих действиях по взысканию задолженности с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» ни предприятию КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД, ни его представителю никоим образом, не извещал.

Таким образом, к этой означенной выше дате, российская компания окончательно (т.е. де-факто) исчезла из поля зрения, не только японской компании, но и судебного пристава-исполнителя, предварительно уведя из под носа судебного пристава-исполнителя, все свои активы и пассивы.

Лишь 25 мая 2009 года представителю японской компании на личном приёме у судебного пристава-исполнителя Е.Шиманского была вручена копия письма-уведомления от 20 сентября 2007 года № 19-7671 (без приложенных каких-либо документов) об окончании исполнительного производства по причинам невозможности взыскания, оригинал которого, якобы, было отправлено в адрес представителя. При этом подтверждающих документов об отправке вышеназванного письма-уведомления судебный пристав-исполнитель также не предъявил представителю японской компании.

А уже на следующий день — 26 мая 2009 года в адрес представителя японской компании было направлено письмо № 19-44948 за подписью заместителя начальника отдела — судебного пристава-исполнителя Ю.Граковича.

А 16 апреля 2009 года, в адрес представителя японской компании поступил письменный отказ в возобновлении исполнительного производства № 6797/2/06 от 12 июля 2006 года в связи с его отсутствием на исполнении (письмо от 16 апреля 2009 года № 18-8111 за подписью зам. начальника – судебного пристава-исполнителя Граковича.)

Дальнейшее обращение представителя японской компании по вопросу исполнения возбуждённого исполнительного производства в отношении ООО РПК «Океан» в пользу КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД ни к чему, ни привело.

И тогда, руководствуясь частью 1 статьи 197 АПРК РФ и частью 3 статьи 27, пункта 2 статьи 29 АПК РФ, японская компания в качестве истца обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением о признании незаконным бездействие МОСП по взысканию с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» в пользу КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД 7 млн. 298 тыс. руб. 70 коп на основании исполнительного листа № 2476, выданного Арбитражным судом Сахалинской области по делу А59-664/2006.

иск был подан в Арбитражный суд Сахалинской области представителем японской компании на основании новой доверенности – доверенности на право представления интересов японской компании во всех судах по всем вопросам, касающихся, непосредственно, восстановления нарушенных прав, принадлежащих КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД.

Однако, Арбитражный суд Сахалинской области своим решением от 09 февраля 2012 года отказал в удовлетворении иска, мотивировав свой отказ пропущенным процессуальным сроком на подачу иска, при этом суд сослался на статью 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления. И ни одного постановления службой судебных приставов не издавалось, а уж тем более не доводилось до японской стороны.

Решение Арбитражного суда Сахалинской области поддержал Пятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа. И посоветовал японской компании обратиться на основании статьи 292 АПК РФ в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с просьбой о пересмотре в порядке надзора судебные акты Сахалинского арбитражного суда, Пятого арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа. При этом японская компания предполагала, что руководствуясь нормой материального права — статьёй 270 АПК РФ, решение всех трёх инстанций Арбитражного суда Российской Федерации должно было быть отменено Высшим Арбитражным судом России. Однако этого не случилось.

При всём при этом автор этого материала сообщает, что ни одного судебного решения, ни одной инстанции Арбитражного суда не были доведены до истца в Японию. Не было переслано в Японию ни одного сообщения, которые принимались службой судебных приставов г. Южно-Сахалинска. О чём можно говорить, если даже «Постановление об исполнительном производстве» не было доведено до японской компании. И что особенно, в судебных заседаниях представители службы судебных приставов постоянно глаголили о том, что исполнительное производство уже давно закрыто, согласно акта, который якобы был принят самой службой судебных приставов. Однако в соответствии с тем же Законом «Об исполнительном производстве», решение о прекращении исполнительного производства принимается арбитражным судом, и только тем судом, которым выдавался исполнительный лист о взыскании задолженности.

И опять же, возвращаясь к теме инвестиций, необходимо сказать, что приведённое в статье реальное событие, участником которого в качестве представителя был и остаётся автор этой статьи, оттолкнуло большое количество мелких и средних японских предпринимателей от сотрудничества с предпринимателями острова Сахалина.

Изначально, когда было вынесено судебное решение о взыскании долга с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» в пользу КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД, представители японского бизнеса откровенно радовались такому решению, поскольку до этого ни один суд не выносил ни одного решения в пользу японских компаний. На слуху до сих пор довольно известные события, связанные с гостиницей «Сахалин-Саппоро», с гостиницей «Санта», что в Южно-Сахалинске. Спросите любого японского бизнесмена, нюхавшего русского бизнеса. Они полагали, что с этого момента начался истинный поворот в развитии японо-русского бизнес сотрудничества. Однако они жестоко ошиблись. Сегодня, если говорить о сотрудничестве малых и средних компаний между Сахалинской областью и Японией, то оно, практически, сошло на нет. Здесь своё последнее слово сказал Арбитражный суд России. Это не громкие слова, это есть на самом деле. Ведь компания КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД, это не просто компания… Но это тема отдельного разговора.

И какие бы, в дальнейшем, не предпринимались попытки сближения двух стран на межгосударственном уровне, вплоть до заключения мирного договора, лёд, возникший лет двадцать назад во взаимоотношениях между японским и российским бизнесом, когда, практически японцы теряли лицо, вряд ли скоро удастся растопить, если вообще удастся это сделать.

Чем же обусловлено неправосудное решение, вынесенное Арбитражным судом Сахалинской области, не признавшим незаконное бездействие службы судебных приставов г. Южно-Сахалинска в отношении исполнения судебного решения о взыскании долга с ООО «Рыбопромышленная компания «Океан» в пользу КОКУСАЙ БОЭКИ КО. ЛТД? Очевидно, это обусловлено тем, что в России действительно действует репрессивно-трусливое правосудие, о котором так часто пишет на своих страницах «Объектив».

Представитель КОКУСАЙ БОЭКИ КО., ЛТД в России Борис Сухинин, остров Сахалин

Южно-Сахалинск

Яндекс.Метрика
Наверх