ИДЕТ ОХОТА НА КОЗЛОВ.НОВАЯ “КРАСНАЯ КНИГА” НЕ ОХРАНЯЕТ РЕДКИЕ ВИДЫ

Охотничье лобби довольно потирает руки: комиссия вывела из “Красной книги РФ” 42 вида животных. И пока комиссия занималась этим выводом, в разных углах России уже звучали громкие выстрелы. Оказывается, отстреливают даже тех, кто продолжает оставаться редким, оберегаемым видом.

Циника с ружьем ничего не пугает, даже то, что 13 декабря Государственная Дума РФ приняла законопроект об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными в третьем, окончательном чтении. И отныне максимальная санкция ст. 245 Уголовного кодекса России (жестокое обращение с животными) увеличена с 2 до 5 лет тюремного заключения. Поправки внесены и в ст. 258.1 ” Незаконная охота на краснокнижных животных”. И теперь за такую охоту можно огрести до 5 лет лишения свободы.

“В России не увеличилось число видов, находящихся под угрозой исчезновения, по Международной красной книге”. Об этом сообщает Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Он опубликован на сайте Министерства природы России. Как отмечается в государственном докладе, число находящихся под угрозой исчезновения видов в мире за период 2000-2017 гг. увеличилось в 2 раза. По данным, приведенным в государственном докладе, “за последние 400 лет в мире исчезло 63 вида и 44 подвида млекопитающих животных, 74 вида и 87 подвидов птиц. Под угрозой исчезновения находится каждый восьмой вид птиц, каждый четвертый вид млекопитающих, каждый четвертый вид хвойных деревьев, каждый третий вид амфибий, шесть из семи видов морских черепах…”

Получается, что Минприроды России признает опасность потерь в международном формате, а у себя дома никаких проблем с ” краснокнижниками”не видит. Иначе, почему сразу несколько десятков редких животных не вошли в новую редакцию Красной книги РФ? И их уже начали отстреливать.

Вот свежие новости по незаконной охоте в России на краснокнижных животных, в частности, на зубров. Это ЧП случилось в национальном парке “Угра”в Калужской области. Три браконьера убили зубриху и ее теленка. Но их оперативно задержали вместе с добычей.

Судья Владимирского гарнизонного военного суда вынес приговор по делу об убийстве в национальном парке «Угра». В совершении преступления обвиняют жителей деревни Дешовки Козельского района: это Сергей Маркевич, Игорь Алексухин и Александр Гавриков. Последний из преступников – военнослужащий, поэтому расследованием уголовного дела занимался Военный следственный отдел СКР. Сергей Маркевич служил в полиции. Игорь Алексухин работал в МЧС. То есть, убивали краснокнижных зверей отнюдь не бомжи.

Суд признал подсудимых виновными. И приговорил к двум годам лишения свободы (условно). Каждому браконьеру придётся выплатить штраф в размере 350 тыс. рублей и возместить материальный ущерб национальному парку «Угра» за отстрел краснокнижных животных. Этот ущерб оценен в 950 тыс. рублей. Браконьеры сократили и без того маленькую численность краснокнижных животных. На территории парка насчитывалось 27 зубров. Таким образом, осталось 25 особей…

– Максимальное наказание по такому виду преступления предусматривает более серьезные санкции, вплоть до 7 лет лишения свободы, – говорит адвокат Людмила Алатырцева.- Дело по убийству краснокнижных зубров находилось на личном контроле министра природных ресурсов и экологии страны Сергея Донского.

Почему же дали только по 2 года условно?

Заметим, что состояние популяции зубра послужило основанием для его включения в Красную книгу РФ. Зубр отнесен к категории 1 – как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

– Мы удовлетворены решением суда, – сказал директор национального парка «Угра» Виктор Гришенков. –Тот факт, что дело дошло до суда, сам по себе очень значим. Для России это – уникальный случай, поскольку большинство подобных дел разваливается на этапе следствия.

Суд над браконьерами взбудоражил общественность. Национальный парк «Смоленское Поозерье» после того, как стало известно о приговоре для убийц краснокнижных зубров, срочно вывесил у себя объявление, в котором предупреждает о том, что охота на зубров , внесенных в Красную книгу РФ , строжайше запрещена.

– Зубры – подлинное украшение наших лесов, это последние дикие быки Европы, и в наших силах их сохранить и преумножить численность лесных исполинов, – отметил начальник отдела экологического просвещения национального парка «Смоленское Поозерье» Дмитрий Беляев.

И еще интересная новость. Именно в “Смоленском Поозерье” в конце 2017 года для формирования популяции на волю выпустили 11 зубров. На одного из животных надели ошейник с с GPS-трекером. Возможно, этот ошейник отпугнет человека с ружьем?

И опять в поле зрения браконьеров – белый медведь, занесенный в Красную книгу РФ.В Интернете снова появились объявления о продаже шкуры белого медведя. А на острове Вилькицкого в Карском море недавно были найдены останки сразу ШЕСТИ белых медведей без шкур! Их обнаружили экспедиция Русского географического общества. На черном рынке за шкуру белого медведя предлагают более 1 млн. рублей (“Новые известия” нашли объявление о продаже шкуры белого мишки за 1 млн. 300 тыс. рублей).

-Добыча белых медведей в Российской Арктике законодательно запрещена с 1956 года, – говорит пресс-секретарь Всемирного фонда дикой природы Мария Лебедева.- В 1973 году странами Арктического бассейна заключено Соглашение о сохранении белых медведей, которое после его ратификации и вступления в силу стало международной правовой основой для охраны, изучения и использования вида. Однако, цена шкуры зверя и других трофеев его добычи на черном рынке очень высока. Сегодня ученые США и России проводят совместные работы по изучению популяции белых медведей, обитающих на Аляске и Чукотке. Российский белый медведь (пока еще) занимает территорию от Земли Франца Иосифа и Новой Земли до Чукотки.

Заниматься запрещенной охотой на белого медведя могут местные жители Чукотки, тем более, колбаса из белого медведя – это традиционное блюдо чукотской кухни. Раньше, когда убивали белого медведя, добычу привозили в яранги, и обряд благодарения или ритуал проходил в стойбище. Сегодня обряд благодарения проходит прямо на месте добычи. Это происходит из-за запрета на охоту. Мясо медведя, несмотря на многолетний запрет на его добычу продолжает оставаться одним из основных видов пищи морзверобоев.

И как тут не вспомнить недавнее пришествие в чукотскую деревушку Рыркайпит целой компании белых мишек. Один из них, выдавив стекло, влез в жилой дом… Так что за колбасой из белого медведя даже охотиться не надо. Белые медведи в поисках пропитания сами идут к людям! И становятся легкой добычей. Кто тут вспоминает про Красную книгу?

Свое краснокнижное убийство несколько недель назад произошло в Горном Алтае. Пограничники обнаружили в Шавлинском биологическом заказнике 8 туш сибирского горного козла ( он же- козерог). Уже выяснилось, что козлов расстреляли главы трех сельских поселений Кош-Агачского района.По животным было произведено не менее 15 выстрелов. Идет следствие.

– Охота на сибирского горного козла запрещена, – рассказывает пресс-секретарь Всемирного фонда дикой природы Мария Лебедева.- Сибирский горный козел внесен в Красные книги Красноярского края, Иркутской области, Республик Алтай и Тыва. Необходимы работы по образованию межреспубликанского заказника на границе Алтая и Хакасии.

Вместо этого опять идет дикая охота!

Координатор программы по биоразнообразию Всемирного фонда дикой природы России Владимир Кревер считает, что охотой на животных, внесенных в Красную книгу РФ, сегодня занимаются представители власти и бизнеса.

– Для того, чтобы охотиться на козлов в горах, нужно либо иметь огромные деньги, либо административный ресурс, который эти деньги заменит.

Какую опасность представляет деятельность охотничьего лобби? О каких организациях можно говорить?

– Это, к примеру, Росохотрыболовсоюз, это и Клуб горных охотников, который предлагал начать охотиться на снежного барана, – говорит Иван Блоков, директор Департамента программ Гринпис России. – Я могу привести в пример то, что происходит с одним из самых дорогих в коммерческом смысле животных с косаткой. Для того, чтобы отловить косатку, вы должны заплатить 30 тысяч рублей. Затем, когда вы ее экспортируете за границу, нужно заплатить еще 15 долларов сборов. А продают эту косатку не меньше, чем за 1 миллион долларов. На этом примере можно увидеть, какова финансовая составляющая вопроса. Но это отнюдь не бюджетная составляющая. Любая природоохранная организация заплатила бы эти 30 тысяч рублей Российской Федерации, чтобы только косатки больше не вылавливались. Но их ловят и отправляют за рубеж, преимущественно в Китай.

Дикая охота продолжается, тем более, новая Красная книга Российской Федерации вышла с большими сокращениями.

Яндекс.Метрика
Наверх