Для семьи Франков-Тимченко случилось два важнейших события. Одно хорошее, другое плохое. Даже не знаем с какого начать.
Во-первых, Минэкономики объявило, что в этом году будет наконец-то приватизирован «Совкомфлот» возглавляемый Франком-старшим. Во-вторых, Русскую рыбопромышленную компанию Франка-младшего (того, что Глеб, и того самого который в свое окучил первую невесту страны Ксюху Тимченко) пинком под зад выперли из Ассоциации добытчиков минтая.
Второму событию удивляться особо не надо. Глеб пошел весь в отца, только пронырливее. Оно и понятно. Ксюха же не минтай, ее голыми руками не возьмешь.
«Совкомфлот» который под руководством старшего Франка уже более 12 лет все держит курс на IPO, но никак туда не попадет сколько не целится решил наконец рискнуть.
Но берег «турецкий» то биш лондонская биржа, Сергею Франку не нужна. Там одни жлобы. Чего доброго, листинг по-честному проведут. И оценят компанию не сколько, надо, а сколько есть. Вод дядя Сережа на столичную площадку и рванул. Да и чего не рвануть, когда размещаловым будет заниматься его друг Дрюня Костин из ВТБ. Ведь при стоимости компании в $4,5 млрд. ее долг составляет $2,5. Такими деньгами не шутят.
Многие считают, что «Совкомфлот», может быть интересен китайским инвесторами, таким как Cosco Shipping и Фонд Шелкового пути. Китайцы может и возьмут. Но только так, что нам самим не понравиться. Ведь биржа дело тонкое. А чего-чего а манипулировать наши восточные друзья умеют.
Вот и Кирилл Дмитриев, тот, что глава РФПИ (ну который женат на подружке президентской дочки), рвет на себе рубаху, аж очки вылезают на лысую голову – орет словно гнусавит мантру – арабы, арабы. Они возьмут.
Хотя на самом деле многие понимают, что кроме самого Франка и Тимченко никому ТАКОЙ «Совкомфлот» не нужен.
Хотя знакомые утверждают, что есть идейка у Сергея Оттовича. Схема проверенная и железная. Но тоже с китайцами. И тоже с Дмитриевым, и тоже с Игорем Сечиным. Почему с Сечиным. Да потому, что эта схема была опробована на приватизации Роснефти. Когда сначала через китайцев, а потом через арабов дядя Игорь себе кусок Роснефти на блюдо и положил, через РФПИ. Правда продеться с Игорем Ивановичем деньгами поделиться. Но, что в России делается без этого добрейшей души человека.
Нет, все-таки говоря словами Шарикова свезло Сереге Франку, несказанно свезло. Как говорил герой «Собачьего сердца» Булгакова – «Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю – у меня на морде – белое пятно».
Да и как иначе могло быть. Ведь в 1996 г. Находясь на посту замминистра транспорта, он сумел угодить самому Борису Абрамовичу Березовскому. В те времена олигарх владел Аэрофлотом. А деньги хотел аккумулировать на своей швейцарской «Андаве». Прямой начальник Франка Николай Цах это категорически запретил. Но стоило Цаху свалить в командировку, как наш ФРАНКенштейн за него все подмахнул. Не видать было больше Цаху министерского кресла. Березовский сумел поставить на его место Франка.
Зато заняв место своего шефа ни чем выделившись, Франк яро начал проталкивать идею слияния двух крупнейших морских российских компаний по перевозке нефти. «Новашипа» и «Совкомфлота». Все, кто понимал катастрофичность этой ситуации хватались за головы. Как же так? Ведь «Новашип» которая и по объему и по количеству судов и по размеру прибыли имела куда большие показатели чем «Совкомфлот». Ну не логично. Ведь обычно присоединяют малую компанию к большей, а не наоборот.
Но, у дяди Сережи совсем другая арифметика. Он готовил себе мягкое кресло главы госкомпании. Тем более с новым дружбаном Игорехой Сечиным можно было воротить горы. Не получилось только присоединить к альянсу «Совкомфлота» Дальневосточное пароходство. Его из-под самого носа увел самый настоящий Сергей Генералов. Но да не беда. Проблема была в том, что многие сходились во мнении, что засиделся дядя Сережа на своем месте. Да и правительство поменялось. На место Касьянова пришел Михаил Фрадков.
Впрочем, на то он и «Франкенштейн», чтобы творить любые дела.
Франк помогает сыну Фрадкова Петюне устроиться на хлебную должность Дальневосточном пароходстве, а новый премьер помогает Франку с достоинством покинуть министерский пост и занять должность главы «Совкомфлота», который вскоре объединился с «Новошипом».
И снова в судьбу вмешалась «бабушка, грешившая с водолазом». У Франка появляется новый друг Геннадий Тимченко. И на удачу у обоих общие неприятели. У Тимченко его партнер по бизнесу Юрий Никитин который вместо Тимченко продал свои активы другим и был связан с «Новашипом», а у Франка Дмитрий Скарга его предшественник на посту главы «Совкомфлота». Впрочем Скарга только тем и провинился перед Франком, что уже наворованное им в «Совкомфлоте», надо было на кого-то списать, вот и подошел для этой роли Скарга.
И «Совкомфлот» подал в суд на Скаргу, Никитина и связанные с ними компании в Высокий суд Лондона. Якобы сделки заключенные в 2000-2004 годах по аренде судов были умышленно.
Суд длился аж до 2010 года. В конечном итоге все были оправданы, а «Совкомфлоту» через «Новошип» пришлось заплатить компенсацию в размере $154 млн. Даже видавший виды судья Майс в своем решении записал «что действия Сергея Франка и его подчиненных содержат большую степень вины, чем предполагаемые нарушения со стороны Никитина». Он также указал на «нечестность Франка» и «фабрикацию доказательств» со стороны истцов.
Да какое до этого дело было дяде Сереже. Он ведь получил в свое распоряжение – «Клондайк», да, что «Клондайк» – «Эльдорадо». Теперь надо было сыночка направить по правильной тропе. Но Глеб парень смышленый. Сразу понял, что надо подкатывать к Ксюхе Тимченко. И как результат, свадьба, любовь-морковь, и рыбная компания в придачу.
Вообще Франк-младший многому научился у своего папы. Все помнят какие баталии шли вокруг квот по добыче краба. А все благодаря письму на имя Президента которое было слито в прессу, где Русская рыбопромышленная компания просила пересмотреть квоты по добыче этого деликатеса. Партнером Франка-младшего по этой структуре был брат подмосковного губернатора Максим Воробьев. Так вот когда вокруг письма поднялся скандал, Глебу удалось всю вину свалить на Максима. Последнему пришлось уйти из компании. Но это ничего не изменило. Квоты все равно были пересмотрены.
Почти такую же загогулину Глеб Франк хотел провернуть и с минтаем. Но если один раз получилось, то почему второй может не получиться. И направил от имени компании письмо премьеру Мишустину в котором просил денег, и ограничения на суда, добывающие минтай. Это означало потерю бизнеса для многих рыбодобытчиков.
Но не прокатило. Сваливать было больше не на кого (ну не на жену же), и пришлось держать ответ перед коллегами по отрасли. Как результат педаль под зад, и Глеб в лице своих отраслевых товарищей никто, и звать теперь его никак. Его компанию исключили из Ассоциации добытчиков минтая.
Хотя навряд ли это очень его тревожит. Говорят, что Франк старший уже собрал деньги и бегает собирать под сыночка свою ассоциацию производителей минтая.
Вообще у самого Сергея Оттовича дело движется к старости, ему уже скоро на пенсию. Его главная задача сейчас получить свою долю с «Совкомфлота и спокойно отдыхать.
Ну а Глеб Сергеевич, под теплым брюшком Тимченко не пропадет.