Павлу Грудинину вновь припомнили его офшоры — и на этот раз, возможно, чтобы окончательно изгнать его не только из числа видных функционеров КПРФ, но и из России вовсе.
Как сообщает корреспондент ДОФы, директор «Совхоза имени Ленина» Павел Грудинин, исключенный из списка кандидатов в Госдуму от КПРФ из-за доли в белизской компании, заявил в понедельник, что сомневается в подлинности документов, на основании которых ЦИК принял это решение. Не исключено, что он мог пасть жертвой внутрипартийной борьбы за лидерства. И итог может быть для него неутешительным: Грудинин уже оказывался под угрозой уголовного преследования из-за ситуации вокруг Совхоза им. Ленина. Не исключено, что вскоре он распрощается со своими российскими активами, и покинет страну.
Тем временем, в КПРФ намерены обжаловать решение ЦИК и уже готовят иск в Верховный суд. Однако в преддверии выборов это может серьезно ударить по имиджу не только Грудинина, но и все коммунистов.
По данным «Коммерсанта», на момент 14 июля 2021 года Грудинин оказался владельцем более 16 тысяч акций компании Bontro Ltd, зарегистрированной в Белизе. Остальными акциями владеет его бывшая супруга Ирина, которая и обвинила политика в сокрытии иностранного имущества. Выдвигается версия, что таким образом она могла лишь пытаться насолить бывшему мужу, с которым со скандалом делила имущество. Собственно, именно к этому процессу и отсылают приведенные ею доказательства, среди которых судебное решение о разделе совместно нажитого.
В распоряжении ЦИК также оказались данные ФНС, из которых следует, что на момент 31 декабря 2017 года Павел Грудинин еще владел компанией Bontro. Однако коммунист это отрицает — мол, еще весной того года он передал эти доли Сергею Хмельницкому, который в декабре 2018 года компанию вовсе ликвидировал.
Однако у представителей Ирины Грудининой своя версия событий: дескать, ликвидация офшора была запущена в период судебного процесса по разделу имущества, что вообще-то незаконно в Белизе. Иными словами, компанию не ликвидировали, а лишь вычеркнули из публичного реестра. А передача активов Хмельницкому, по данным госпожи Грудининой, могла быть фиктивной.
У коммуниста же своя правда. Так, в эфире «Эха Москвы», политик усомнился в подлинности документов, предоставленных адвокатом его экс-супруги. Кроме того, он сомневается в документах Генпрокуратуры, поскольку на них не имеется необходимых подписей и апостилей. При этом отдельные вопросы у Грудинина вызывает тот факт, что жалоба Ирины Грудининой поступила в Центризбирком 13 июля, а выписка из реестра Белиза датирована уже 14 июля, хотя в тот день ЦИК только запустил процедуру проверки. Действительно, такая скорость не может не вызывать вопросов.
Со стороны это все выглядит как банальная ссора бывших супругов. Однако ходят слухи, что за всем этим процессом может стоять… сам лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который сейчас принялся защищать своего соратника. По неподтвержденной информации Зюганов обеспокоен растущей популярностью Грудинина и поэтому решил воспользоваться его семейным конфликтом, чтобы побудить того покинуть Россию.
В частности, как утверждают авторы телеграм-канала «Незыгарь», якобы КПРФ сейчас активизирует дискурс о своей оппозиционности, и партии необходимы подобные скандалы, чтобы выдать себя за реально оппозиционную структуру.
К слову, само выдвижение Грудинина ранее было воспринято, как провокация. Ведь еще в феврале 2019 года он лишился поста председателя совета депутатов города Видное Ленинского района Подмосковья на основании представления Видновской городской прокуратуры, обнаружившей у Грудинина офшор, не отраженный в декларации о доходах, писала «Российская газета».
При этом известно, что уже не первый год в рядах «красных» идет внутренняя борьба за влияние. Ее жертвой и стал господин Грудинин?
https://dofa.news/zjuganov-otsylaet-grudinina-na-beliz/