Глава “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин заявил, что российскую орбитальную служебную станцию надо запускать как можно быстрее.
Как передает корреспондент ДОФы, генеральный директор госкорпорации “Роскосмос” Дмитрий Рогозин приоткрыл завесу тайны над тем, какова может быть дальнейшая стратегия России в космическом пространстве, однако, как всегда, умолчал о коррупции в своей отрасли.
Как сообщает “Российская газета”, Рогозин, прежде всего, заявил, что сам персонально отвечает за безопасность полетов на МКС, будучи председателем Госкомиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов, и сам провожает экипажи до ракеты. При этом он назвал “дешевой постановкой” распространившиеся слухи о том, что якобы Россия хотела оставить американского астронавта Марка Ванде Хая на орбите.
Рогозин также заявил, что “если российское участие в программе МКС будет в какой-то форме сворачиваться, то, конечно, надо заранее информировать партнеров об этом решении”. По его словам, Россия намерена выполнить свои обязательства, чтобы обеспечить либо безопасное существование станции без участия нашей страны, либо безопасное свести ее в определенную точку Мирового океана.
При этом он подчеркнул, что, “руководствуясь высшими интересами государства и российской ракетно-космической отрасли”, Россия будет наращивать собственный потенциал, каковым является создаваемая Российская орбитальная служебная станция (РОСС).
Рогозин также уточнил, что уже проинформировал Наблюдательный совет госкорпорации “Роскосмос” о своей позиции. Ожидается, что этот вопрос должны рассмотреть Правительство и Президент России и принять окончательное решение.
Рогозин рассказал в интервью, что РКК “Энергия” необходимо больше времени для подготовки эскиза новой Российской орбитальной служебной станции, и работы над ним, скорее всего продлятся еще и в 2023 году.
“Я, конечно, буду смотреть на предварительные результаты, потому что если предложат в очередной раз создать станцию “Мир” или МКС, я буду против. Я считаю, что станция должна быть исключительно прагматичной. Должен быть небольшой жилой отсек для пребывания там наших космонавтов в течение месяца. Не больше”, – в частности, отметил глава “Роскосмоса”.
По его мнению, будущая станция должна представлять собой летающую гигантскую платформу, оснащенную целевой аппаратурой для наблюдения в разных спектрах за Землей и Вселенной. Как считает Рогозин, это будет станция-экстраверт: вся работа космонавтов в основном будет на внешней ее поверхности.
Что касается Международной космической станции, то сейчас есть решение правительства о совместной работе с американцами до 2024 года. Но они намерены оставаться на МКС до 2030-го.
“Надо решить главное – продолжать сотрудничество по МКС или переходить на РОСС. А дальше мы определимся, что будем делать с нашими двумя новыми модулями МКС, которые мы пристыковали в прошлом году”, – отметил Рогозин.
Пока опубликован только анонс интервью, в нем не было ни слова по поводу неоднократных скандалов в госкорпорации, связанных с коррупционными нарушениями.
Например, Национальный космический центр слишком часто становился героем критических публикаций. Так, издание The Moscow Post со ссылкой на своих информаторов сообщало об уголовном деле под номером 12001450055001660. В его рамках прошел обыск в центральном офисе ООО “МИП-Строй №1” на Ленинградском проспекте в бизнес-центре “Авион”. Сообщалось также о фиктивном договоре самого НКЦ и массовых увольнениях у подрядчика строительства центра – ООО “МИП-Строй №1”.
По слухам, в ООО “МИП-Строй №1” может быть поставлен на поток распределение заказов аффилированным фирмам за “благодарность” в размере 15 % от стоимости контрактов.
При этом сам Дмитрий Рогозин ведёт себя так, будто ничего особенного вокруг строительства НКЦ не происходит.