«Золотая жила» Доева

«Золотая жила» Доева

Чем может обернуться заход на месторождение Кючус бывшего топ-менеджера «Газпрома» Дмитрия Доева, отметившегося в истории с преднамеренным банкротством госактивов.

Как сообщает корреспондент ДОФы, в конкурсе на одно из крупнейших в нераспределенном фонде золоторудных месторождений Кючус объявился еще один претендент. Участвовать в торгах планирует «Ростех» в СП с «Селигдаром» и экс-главой «Газпром центрремонта» Дмитрием Доевым, который сейчас работает руководителем АО «ВИС».

«РТ-Развитие бизнеса» («дочка» «Ростеха») приобрело 33,3% в компании «Белое золото». Другие 66,7% этой фирмы – у «Управления золотыми активами», в которых 51% — у золотодобывающего «Селигдара», а еще 49% — у Дмитрия Доева.

Любопытно то, что победитель торгов должен будет подписать договор с «Росатомом» на установку малой атомной станции, что уже вызвало недовольство экологов. Дело в том, что госкорпорация намерена хранить радиоактивные отходы на промплощадке станции, несмотря на запрет региональных законов. Тем не менее, проект уже одобрен, а для пока что непостроенного завода уже выделены рабочие места.

На рынке уже звучали предположения о том, что к месторождению подключится и «Ростех». Однако сюрпризом стали партнеры госкорпорации – «Селигдар» Сергея Васильева и одиозный бывший топ-менеджер «Газпрома» Дмитрий Доев однозначно добавят ситуации перчинки, учитывая их богатую биографию.

Банкротство с газком

Вместе эти бизнесмены отметились в истории банкротства «Энергогаза» — «дочки» «Газпром Центрремонта», который взялся за реализацию крупного проекта расширения Пугинского ПХГ в ХМАО. Однако завершилось все обвинениями в хищениях и судебными разбирательствами.

Как все случилось. Компания «Энергогаз» стала субгенподрядчиком проекта, не располагая ни опытом, ни квалифицированным персоналом, ни техникой. Так был заключен еще один договор на выполнение тех же самых работ – только уже между «Энергогазом» и «Югорскремстройгазом». Последняя, к слову, тоже дочерняя фирма все того же ООО «Газпром Центрремонт». Закончилось все прозаично: обе фирмы обанкротились. Причем банкротство называли преднамеренным, а среди интересантов указывали никого иного как бенефициаров «Селигдара» — Константина Бейрита и Сергея Васильева, а также самого главу «Газпром Центрремонта» Дмитрия Доева.

«Золотая жила» Доева

Дмитрий Доев

С иском обратилось некое ООО «Мегабилд», получившее право требования долга в размере 100 млн рублей в рамках договора цессии с ООО «Антарес». До августа 2017-го в число учредителей компании «Мегабилд» входило столичное ООО «Максимус», которое является соучредителем ПАО «Селигдар». Среди совладельцев «Максимуса» – Сергеф Васильев и Константин Бейрит. Участниками ООО «Антарес» до весны 2019 года, кстати, были те же Бейрит и Васильев.

Не последнюю роль в этом любопытном процессе сыграл и «Газпром Центрремонт» под присмотром Доева. Например, структура добилась включения в реестр кредиторов «Энергогаз» задолженности на 1,2 млрд рублей. Со стороны других «дочек» «Газпрома» тоже были заявлены миллиардные претензии.

Кредиторам удалось оспорить часть сделок. Сейчас они также пытаются привлечь «Газпром центрремонта» к субсидиарной ответственности по долгам «Энергогаза» — у последнего обнаружены сотни миллионов долгов перед ФНС. Вместе с тем кредиторы настаивают, чтобы в качестве соответчиков били привлечены экс-директор «Энергогаза» и Дмитрий Доев. Но последний уже заделался в золотопромышленники.

ВИСели на трубе

Прежде до всей этой истории Доев входил в руководство «Севзапинвестпромбанка» – был одним из его основателей, но в 2008 году ушел из состава акционеров. Но за это время бизнесмен успел обзавестись друзьями, с которыми в последующем завязалось выгодное сотрудничество. Однако выгода для государства в данном случае весьма спорна.

Итак, по сей день держит в долю в банке размером более 15% держит владелец группы ВИС Игорь Снегуров. И, вот сюрприз, с переходом Доева в «Газпром», ВИС стала одним из самых крупных подрядчиков монополиста. Компания Снегурова сформировала крупнейший в России портфель проектов в сфере государственно-частного партнерства, вела масштабную застройку в Сочи перед Олимпиадой, возводила капитальные объекты в ЯНАО и претендует на четвертый мост через Обь в Новосибирске. Вот как здорово!

Но все не так радужно. Вспомнить, например, проект «Новоуренгойского газохимического комплекса», где инвестором выступил «Газпром». Заказчиком — дочернее предприятие газового монополиста. Строительство вела «Производственная фирма ВИС», которая за 9 лет так и не смогла достроить этот объект.

В итоге «Газпром» и ВИС предъявили друг к другу претензии, обвинив в невыполнении взятых на себя ранее обязательств. В 2017 году структуры Снегурова вышли из проекта и подали иск к «Газпрому» на 8,2 млрд рублей. Выиграв это дело, компания обратилась с новым иском на 568 млн рублей. Вот так ВИСу снова удалось заработать на госкорпорации.

Кадровая текучка

Любопытный обмен кадрами наблюдается в структурах компаний. Так, в 2004 году Доев несколько месяцев находился в кресле гендиректора ВИС. К слову, 17 сентября 2021 года он вновь назначен руководителем АО «ВИС». При этом Доев – не единственный, кто пришел в бизнес Снегурова. Там же находятся и другие бывшие «газпромовцы».

Во главе ПФ «ВИС» прежде сидел Сергей Палкин. Он же с 2008 по 2010 год руководил московским ООО «Газэнергосервис Комплектация». Компания принадлежит ОАО «Газэнергосервис», в состав совета директоров которого входил его отец — Сергей Валентинович. Палкин-старший также числился еще и первым заместителем гендиректора структуры «Газпрома — АО «Центрэнергогаз».

Гендиректором «ПФ «ВИС» работал также Юрий Раушкин, который до этого трудился на руководящих должностях в «дочках» «Газпрома» более 15 лет. К слову, с ним связана одна сомнительная история: как писала «Версия», силовики вскрыли хищения при поставках продукции силами структур ОАО «Газавтоматика», которое тогда как раз  возглавлял Раушкин. В 2010 году, было даже возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. По данным следствия, при приобретении силового оборудования в цепочку закупок были специально встроены лишние посредники. По версии силовиков, «работала цепочка из восьми-девяти посредников – все эти фирмы продавали оборудование друг другу, в итоге стоимость товара, который оплачивал «Газпром», многократно повышалась».

Но продолжения история не получила. Юрий Раушкин тогда не только остался на прежнем месте, но и стал по совместительству ещё и генеральным директором управляющей компании «Электрогаз», контролирующей крупнейшего производителя электрооборудования.

Похоже, Доев умеет прикрывать своих подчиненных. Вероятно, это и дает ему такую поддержку и влияние, позволяющее претендовать на столь крупные месторождения вроде Кючуса. И находить партнеров в лице «Селигдара» и «Ростеха».

С последним, кстати, Доев сотрудничает уже в должности гендиректора ВИС. Вместе компании занимаются проектом строительства переправы через реку Лена в Якутии. То есть все свои. Вот только к чему приведет подобное сотрудничество – вопрос открытый. Как еще не закрыта история с банкротством структур «Газпрома», по которой Доева все еще могут призвать к ответу.

https://dofa.news/zolotaya-zhila-doeva/

Яндекс.Метрика
Наверх